Цистерны
31 Июл 2013В цистернах осуществляется транспортировка жидких, газообразных и сыпучих продуктов. Цистерны бывают железнодорожные и автомобильные.
Цистерну можно представить, как дальнейшее развитие металлической бочки в части значительного увеличения ее объема и добавления функциональности в виде шасси и различных наливных устройств.
Железнодорожные цистерны делятся на универсальные, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, а также специализированные, в которых перевозят остальные грузы.
В свою очередь цистерны для перевозки нефтепродуктов могут подразделяться на две большие группы. К одной части относятся цистерны, в которых перевозят светлые нефтепродукты, например, бензин, к другой части – вязкие, такие, как нефть.
Такие цистерны конструируются устройствами для верхнего налива и нижнего слива перевозимых продуктов.
Большинство специализированных цистерн (для перевозки кислот, сжиженных газов и затвердевающих грузов) имеет верхний слив и налив груза.
В специализированных цистернах осуществляется перевозка разнообразных кислот, сжиженного газа, пищевых продуктов. В таких цистернах, как правило, существует только верхний налив и слив.
Рамы железнодорожных цистерн комплектуются четырехосными и восьмиосными шасси.
Емкость железнодорожных цистерн варьируется от 60 тонн до 125 тонн.
Автомобильные цистерны-полуприцепы осуществляют перевозку нефтепродуктов, пищевых продуктов, различных строительных растворов (битум, цемент), сжиженного газа. Производятся такие цистерны объемом от 1 кубометра до 40 кубометров.